Вы можете прислать нам новости или сообщить что-то очень важное заполнив форму.

Print Friendly

PocketBook 901 – первый в мире электронный учебник!

4 декабря, 2009
Ключевые слова: , , , ,

PB901_frontКомпания PocketBook рада сообщить об уникальном и долгожданном продукте нового поколения PocketBook 901.

PocketBook 901 — открытие в системе образования – первый в мире специализированный мобильный электронный учебник.
Программное обеспечение PocketBook 901 не имеет аналогов. Благодаря совместным усилиям компании PocketBook, а также ведущих издательств учебной литературы практически создан учебник будущего.

Уникальность PocketBook 901 состоит в следующих инновациях:

  • во-первых, он использует пластиковый 9,7-дюймовый экран, который создан на базе технологии E-ink.
  • во-вторых, разработано специальное программное обеспечение, которое позволяет не только пользоваться такими традиционными для PocketBook функциями, как поиск, содержание и заметки, но и использовать функции гиперссылок, позволяющее без отрыва от основного текста повторить наиболее важные моменты ранее изученного материала.
  • в-третьих, он имеет уникально малые габариты 24,02×18,07×1,1 см. и вес — всего 350 грамм.
  • в-четвертых, как всегда в PocketBook, удобный интуитивный интерфейс и для неопытных, и для искушенных пользователей.

PocketBook 901 открывает многочисленные возможности для школьников, студентов, технических специалистов и других пользователей.

Основные особенности устройства следующие:

  • целая библиотека в одном устройстве;
  • безопасность для глаз – используется технология e-Ink (подобно обычной бумаге, экран работает исключительно в отраженном свете);
  • впервые используется гибкий пластиковый экран, устойчивый к ударам и изгибам;
  • уникальное программное обеспечение для чтения 16 форматов файлов без конвертации;
  • дружественный многоязычный интерфейс;
  • эргономичный корпус и современный дизайн;
  • экономное потребление энергии (до 10 тысяч страниц без подзарядки).

Технические особенности PocketBook 901:

  • гибкий пластиковый экран 9,7 дюймов;
  • слот для чтения SD-карт;
  • наличие словарей ABBYY Lingvo;
  • вес 350 грамм;
  • аккумуляторная батарея повышенной емкости;
  • возможность одновременного хранения до 10 000 учебников в памяти и на карте устройства.

PocketBook 901 является эффективным воплощением в процесс обучения инновационных интеллектуальных технологий.

В продажу устройство поступит в 1 квартале 2010 года.


 
 

Комментарии к сообщению “PocketBook 901 – первый в мире электронный учебник!”

  1. MIR:

    То что, надо! Теперь цену бы узнать

  2. :):

    Тцач скрина надеюсь нет ?

    • Mustlive:

      Нет. И пластика тоже нет 🙂

      • Cray:

        Как это пластика нет ???
        > гибкий пластиковый экран 9,7 дюймов
        А если тачскрина нет, то при отсутствии привычных кнопок «1»-«10», то непонятно как делать поиск и заметки…

      • SpeedRacer:

        Почему нет пластика? Книга изначально с пластиковым экраном проектировалась и в описании написано — пластик. Со стеклом кому она нужна… Вес опять же говорит в пользу пластика — 350г., это круто!

    • Сенсорный экран будет в 902 модели, которая полностью идентична 901.

  3. Alex:

    Наконец-то дождались. А то тыкался мыкался, не знал какую модель купить. Теперь знаю точно.

  4. Хочу! Очень. Только, боюсь, цена будет нереальной. Отдавать за эту игрушку $600… грядёт тяжкое сражение с жабой 🙂

    • Olte:

      а что «Жаба» тоже штось такое, большое и со словарем планирует?

  5. mido:

    Офигеть дайте две!
    То что надо!

    Как я устал резать pdf под соньку,а тут такой экран да ещё и наш… Эх, не загнули бы под 20000, тогда есть смысл подумать…

  6. Cornelius:

    Экран, как выяснилось, всё-таки стеклянный.

    • Sergiy7:

      Гибкий стеклянный экран. :-)))
      Цена на уровне 550-600 долларов, имхо

  7. Phillipoque:

    Черт возьми, ну сколько можно говорить: современные экраны на электронных чернилах ВРЕДНЫ для глаз!!! Они (по «белизне бумаги» и «черноте краски» — то есть по контрастности) не отвечают санитарным нормам, установленным даже для изданий для взрослых, а уж детям и подросткам — строго противопоказаны.
    Так что вот эта фраза — «безопасность для глаз – используется технология e-Ink (подобно обычной бумаге, экран работает исключительно в отраженном свете)» — очевидный намеренный обман. И просто свинство.

    • Владислав:

      ссылку на доказывающие исследования можно?

      • Phillipoque:

        Какие еще исследования?!
        http://fsu.edu.ru/DswMedia/sanpin2471166-02.doc
        Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования. СанПиН 2.4.7.1166-02.
        3.1.9 При печати черной краской интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги в издании должен быть не менее 0,7. Не допускается печать текста с нечеткими («рваными») штрихами знаков.
        3.1.10 Не допускается печатать текст на цветном, сером фоне, участках многокрасочных иллюстраций с оптической плотностью фона более 0,3.

        • 0.7D это не высокая плотность…

          • Phillipoque:

            Угу, невысокая. Я бы еще более жесткие требования в СанПиН прописал 🙂
            Тем не менее, у SONY PRS-505, например, он заметно хуже, чем 0,7.
            Хуже даже, чем у бесплатных газет с объявлениями.
            Да, на глазок. Примечание: я по профессии — дизайнер-полиграфист, и глаз у меня наметанный.

          • Я и дизайнер и полиграфист и стаж работы более 20 лет, но на глаз ничего вам сказать не могу. Антинаучный подход, потому что вступают в силу элементарные домыслы и особенности зрения.

            Современный коэффициент контраста изображения и подложки E-Ink равен 7:1, следовательно если предположить за основу подложку равной 0.3D, тогда верхний диапазон плотности 2.1D, что как раз «на глаз» мало вероятно. (Насыщенный черный будет равен 2.5D) Поэтому, возьмите денситометр и замерьте оптическую плотность. Подойдите к вопросу определения оптической плотности с сомнением к самому себе, в первую очередь.

            Проблема еще усугубляется тем, что из 6″ экранов существуют только экраны с 8 градациями серого, а иногда указывают 16. Что мало вероятно. Реальные 16 градаций серого, как раз можно наблюдать в Kindle DX с экраном на 9.7 дюйма… где явно контрастнее и темнее изображение в сравнении с Kindle 2 с 6 дюймовым экраном.

        • Владислав:

          я имею ввиду эти характеристики измеренные для электронной бумаги.

          • Юрий:

            Плотность фона 0,3 — это объективное измерение отражающей способности поверхности с помощью денситометра. Не важно на какой поверхности, хоть бумаги, хоть пластилина, хоть e-link экрана. Строго говоря, нынешние e-link, пока не вписываются в нынешние CанПиНы для детской литературы (в т. ч. для школьных учебников).

            Но, охота пуще неволи. Если Вы имеете в виду чисто формальную хитрую придирку, то, тут возразить нечего. Насколько я знаю, сегодя специальных исследований и нормативов для e-link нет. А значит, имея некоторую заинтересованность, чиновники могут сослаться на то обстоятельство, что нынешние нормы разработаны именно для бумаги, а для других носителей, надо бы провести дополнительные исследования. И т. к. в реальности эти ограничения для бумаги практически высосаны из пальца, то и для e-link можно легко показать в новых «исследованиях», что чуть меньшая отражающая способность фона (и некоторые другие параметры, типа контрастности, ровности краев и т. д.) не так уж вредна для глаз.

          • Так Вы уже замерили оптическую плотность? Или пока теория обсуждается?

          • Phillipoque:

            Официальных данных нет.
            Причем, обратите внимание, даже ни в одном пресс-релизе, где громко кричат об увеличении контрастности экранов последних («полу»)поколений — цифр нет. Как вы думаете, почему? 🙂
            А мне хватает оценки на глаз. Я по профессии дизайнер-полиграфист, и прекрасно вижу, что интервал плотностей у, например, PRS-505 значительно хуже, чем у самой хреновой газеты бесплатных объявлений.

        • Дотошный Рыжик:

          Если отношение светлого к тёмному 7:1, то интервал оптических плотностей lg 7 = 0.845 D, т.е. вписывается в требования.

    • Грэгорий:

      Ну тогда тачскрины совсем запретить нужно:)

    • Iliad user:

      Phillipoque:
      5 декабря 2009 в 2:56

      Черт возьми, ну сколько можно говорить: современные экраны на электронных чернилах ВРЕДНЫ для глаз!!!

      Не покупай тогда. Тащи с собой чемодан купленных кирпичей по AUTOCAD.

      • Юрий:

        Маленькое, но приципиальное уточнение: темноватый фон и пр. вредны для глаз не вообще, а по мнению Института гигиены Минздрава России. Как говорится: почувствуйте разницу.

        А как оно на самом деле — вопрос отдельный. В принципе — чтение же вообще вредно для глаз (и наверняка не только для глаз). Так что, сильной натяжки у гигиенистов нет. )

      • Phillipoque:

        Если бы речь шла просто об очередной электрокниге — мне пофиг было бы. Взрослые люди имеют полное право что угодно делать со своим зрением — хоть глаза себе повыкалывать, если маркетологи внушат, что так теперь круто. Как вы верно заметили — «не хочешь — не покупай», да.
        Но речь-то идет об учебниках.
        А это совсем другое дело.

  8. Грэгорий:

    А вот для меня большой экран необходим по абсолютно другой причине. Я во время чтения очень часто возвращаюсь назад на уже прочитанные участки текста, особенно, если материал трудный для усваивания — что невозможно было на 6″ без дёрганья страниц туда-сюда. Поэтому я ждал большой экран, но с ОТСУТСТВИЕМ тачскрина. И вес в 350 г. — это очень круто. Спасибо Покетбуку!!!

  9. Змий:

    Что в нем первого? Голимый маркетинг. 🙂

  10. […] The EBook: “The world’s first electronic textbook!” The PocketBook 901 offers a 9.7-inch screen and […]

  11. […] ukrainische Hersteller PocketBook hat gemäß the-ebook.org für das nächste Jahr den PocketBook 901, einen E-Book-Reader mit 9,7″-E-Ink-Display, […]

  12. Chronos:

    Хмм…Творение Plasticlogics, теперь и 901, похоже, в 2010 я наконец стану обладателем е-бука =)

  13. mido:

    Ну разве,что доступность у нас, да и если правительство раскрутят на поддержку тоже неплохо будет… Незнаю ,как для вас, а для меня Irex просто нереален по цене…

  14. […] site russe The-eBook nous dévoile un nouveau reader en provenance direct d’Ukraine. En effet, il s’agit du […]

  15. Iliad user:

    Какой проц там? когда пластиковый в продажу? сколько стоит наконец? У 902 будет браузер? Максимум поддерживаемая емкость SD?Ответьте пожалуйста. Жду с нетерпением, только недорого.

  16. Iliad user:

    GUT!!!

    »Phillipoque:
    5 декабря 2009 в 2:56

    Черт возьми, ну сколько можно говорить: современные экраны на электронных чернилах ВРЕДНЫ для глаз!!!»

    Не покупай тогда. Тащи с собой чемодан купленных кирпичей по

    • Olte:

      частично согласен с «Phillipoque», контраст все таки еще не тот. Особенно это ощущается если перед этим много читать с TFT монитора. Затем приходится освещать свой e-ink стоватной белой лампой, причем под углом, сверху. В таком положении более менее выходит.

      • ILIAD USER:

        Контраст конечно не тот. Но можно привыкнуть. Люди к концлагерям привыкают. Ведь для дела нужно, учеба понимаете ли. Все таки думаю что это vizplex скрин, а то старый (version 1) совсем серый (но читабельный). Плюсов все равно больше, да и проблема не такая уж страшная. В обшем ждем 15.

        • Olte:

          и то правда. Хорошо хоть какой-то экран есть, другие то производители который год одними обещаниями нас кормят.

  17. Iliad user:

    AUTOCAD

  18. ILIAD USER:

    »Что в нем первого? Голимый маркетинг»

    Маркетинг был давным давно на первых парах выпуска ебуков. Теперь люди знают что хотят (благо выбор большой). Тут два варианта, или купят или нет, главное посмотреть specsheet.

  19. Самый серый экран E-Ink был в самой первой модели Sony Librie. На фотографии разница между газетой и этим экраном. За последние годы качество экранов заметно выше.

    • Вот вам фотография этой же газеты с самым плохим экраном вынутым из корпуса, справа газета:

  20. Владислав:

    Резюмируя выше сказанное, спор без корректного исследования необходимых характеристик не имеет смысла. Для официального использования устройств на электронной бумаги в образовании (школьном) действительно необходим либо отдельный санпин, либо дополнение к существующему (например информационное письмо или сгр с указанием области применения и ссылкой на заключение проверяющей организации). Использование совершеннолетними и не совершеннолетним таких устройств в личных целях на данный момент ни как не регламентируется (кроме общих требований к электронным устройствам — в базе сэз orsio и pocketbook есть — http://fp.crc.ru/).
    Поэтому чтение с электронной бумаги личное дело каждого. Последние 1,5 года художественную литературу я читаю исключительно с ридера и на данный момент доволен.
    В отношении маркетинга — слово «школьникам» там действительно лишнее без необходимой документации.

  21. XCode:

    Фигня все споры, кому не надо тот не купит. А я хочу еще раз сказать СПАСИБО разработчикам. Это первая книга с 10-дюймовым экраном, наконец-то я смогу комфортно прочитать все те книги в формате djvu, которые скачивал из инета. Надеюсь, что и цена будет нормальной (в пределах $500… все-же это не нетбук, а гораздо менее функциональное устройство). В общем, ждать осталось немного!

  22. mido:

    Эх….товарищи ну разве можно так? Как думаете, что больше убивает глаза школьников WoW или наш ридер? Как думаете что больше убивает глаза студентов — методы отпечатанные на типографии универа с шрифтом 8 на бумаге цвета мокрого асфальта или наш ридер?
    Я вообще в метро читаю лишь, и альтернатива бесконечным томам по тех. литре. составляет лишь разрезанный pdf с помощью програмки. Получается в горизонтальном отображении страницы с шрифтом 22. При таких размерах я думаю мои глаза мне скажут просто спасибо, а бюджет после 100 книжек тем более.
    К тому же всё равно дальше одной двух Московских школ дело не дойдёт, зато хоть производители станут рассматривать нашу страну как рынок, и не только iRiver(низкий поклон). но и сони наконец почешется…

  23. Logos:

    Насчёт вредности электронных чернил скажу так: для того, чтобы ощутить положительную сторону электрнных книг, вовсе не обязательно быть дизайнером-полиграфистом — глаза сами прекрасно разберутся за пару часов чтения, комфортно им или нет. У меня зрение -10,-12 и разница между, например, обычным ЖК и эл.бумагой для меня очевидна без всяких САНПИНов. Да, разница в белизне по сравнению с обычной книгой заметна, однако на усталость глаз это влияет гораздо меньше, чем отражающий свет жк-монитора…

    • FGelscht:

      > без всяких СанПиНов
      Вредность будут оценивать Минздрав и Минобразования — и они такого намеряют… Потому что внедрение е-буков в школы, случись оно, лишит увесистого куска пирога издательства, выпускающие учебную литературу. И книгоиздательское лобби сделает всё, чтобы е-буков в школе не было. Думаю, что когда дойдет до драчки, Минздрав в них не только контрастность недолжную обнаружит, но и вредное излучение.

  24. Alexx_S:

    Ни разу не профессионал в полиграфии, но тоже хочу выссказаться по поводу вреда для глаз и плохого контраста. Имхо, можно сравнивать контраст при одинаковом размере шрифта, я же на эл. книги делаю размер букв раза в два больше, чем в книге. И глаза устают значительно меньше. Имхо, нормы не учитывают этот фактор.

  25. Kromanion:

    Как бы там не было, E-Ink читать намного лучше для глаз чем с LCD экрана, про всякие ЭЛТ я вообще молчу.
    Конечно, высокая полиграфия на мелованной бумаге выглядит лучше и читается комфортнее.
    А когда Вы держали последний раз в руках подобную книгу? Я так очень давно! Большая часть учебников в магазине пусть и по сумасшедшим ценам не блещут качеством издания.
    Что же касается вузовского самиздата, то там синее на синем, или черное на черном от бесконечных ксерокопий — обычное дело. Даже если вам попала не ксерокопия, а оригинал с ризографа, то все равно в целях экономии там будет и бумага не самая белая, и шрифт с маленьким кеглем.
    Ну допустим, вы запретили ребенку E-book. Он что, побежал с удочкой на берег реки? Фигвам, как рисовал Шарик из Простоквашино! Он побежит в компьютерный клуб или к своей персоналке, или на смартфоне тетрис сложит, по любому, здоровее он не станет.
    Кроме того, Phillipoque сравнивает идеальную книгу с реальной ебукой. Идеальная книга — это учебник сделанный по СанПину, новенький, хрустящий, лежащий на выставочном стенде. Все ли учебники и тетради сделаны по госту или там СанПину? А вы пробовали проверить это на практике, взяв из ранца первоклашки то, что там лежит. А вот если взять идеальный E-Ink, то есть тот, что корпорация-изготовитель положит на выставку, то и там все может быть не так уж и плохо.

  26. Aleksandr:

    Я не полиграфист, но физику знаю хорошо. Если интервал оптических плотностей равен 0.7, то отношение световых потоков от белого и черного частей изображения будет равен 10^0.7 = 5. (Определение оптической плотности смотрел в БСЭ). Т.е. это соответствет величине контраста 5 (или я не прав?). Если для экранов обеспечивается контраст, равный 7 (как заявлено производителем), то это превышает указанную норму.
    Так что глазам это не вредит, другое дело, что условия освещения при чтении с такого экрана должны быть выше, чем с хорошей белой бумаги. Но это уже другие стандарты и другие санитарные нормы. Обеспечьте хорошее освещение, и никакого вреда для глаз!

  27. Nait:

    350гр — это для книги с пластиком, но первое время будут выпускаться, читалки со стеклянным экраном — кто-нибудь знает какой будет вес?

  28. corylus:

    Согласен на счёт оптической плотности и контраста и слишком раздутой паникой. По контрасту современные экраны ничуть не уступают, а то и превосходят традиционную книжную полиграфию (ведь ещё надо учесть такой немаловажный фактор, как отсуствие смазывания символов, рваных краёв у e-link), ну а по белизне подложки почти сравнялись с традиционной бумагой. Да потом: кто сказал, что она непременно должна быть белой, а не слегка сероватой или бежевой? Чтение с идеально белого книжного листа с насыщенно-чёрными символами — занятие весьма утомительное для глаз. В детстве я лично сильно не любил такие книги. И, кстати, не стоит забывать, что все санитарные нормы — это не эталон, авторами его тоже вытупали люди и они могли давать несовершенные рекомендации, исходя их своих каких-то выводов о полезности. Вобщем, критерием теории (а СанПины — всё же больше теория, как ни крути) всегда был и будет опыт. И опыт большинства пользователей e-буков говорит в несомненную пользу таких устройств.
    А вот сама новость о 9.7-дюймовом устройстве одновременно порадовала и огорчила. Хорошие технические характеристики и особенно мощный аккумулятор мне весьма понравились…но цена, хоть и не указана….цена. Думается мне, что если такие устройства и будут поставляться в школы, то часть стоимости ляжет на государство и школам легче будет их приобретать…Но конечным пользователям вряд ли будут существенные скидки. Ещё надежда на массовый скачок в производстве…но видимо это не в 2010 году будет точно. А жаль, книги в pdf, djveiw (особенно по искусству, фотографии, учебники, мануалы и пр.) остаются актуальным вопросом

  29. http://www.hwp.ru/news/Anons_elektronnoy_knigi_PocketBook_901_73929/
    Интересно, откуда «этот» взял новость, ена первоисточник которой не посчитал нужным сослаться?

  30. […] (PocketBook 901 – первый в мире электронный учебник!) — шикарное устройство с экраном (похоже будет […]

  31. […] тут швамбраны все…), где я отметил the-ebook как  первоисточник слухов про PocketBook 901. На сайте самого PocketBook появилась статья с […]

  32. Отличное устройство. Прямо хочется приобрести его «на пару» к недавно приобретенному PocketBook 360.:-)

    Вот бы еще на уровне Министерства образования решить вопрос об использовании таких девайсов в школах, тезникумах и ВУЗах — было бы здорово…

  33. ender:

    В обозримом будущем никто не пустит подобные устройства в школу. Конкуренция производителям традиционных дорогущих учебников не нужна.

  34. ztndm:

    Эх, господа хорошие! Я начинал читать тексты еще на Palm m105 (специально брал для чтения) и должен сказать, что контраст там еще ниже, чем визплекс первого поколения. Экран маленький, 5×5 см, держать долгое время неудобно, если кнопками листать, но при хорошем освещении глаза устают гораздо меньше, чем на моей теперешней тошке 355. Е-бук пока не получается купить, хотя ПБ 360 весьма достойный дивайс. Весьма мне понравился, хоть и держал в руках всего пару раз, в магазине, но сравнивать есть с чем. Отраженный свет, даже при пониженном контрасте, для глаз более щадящий, чем излучаемый. Поэтому, несмотря на удобство чтения без внешней подсветки, тфт проигрывает е-инк в контексте нагрузки на глаза.
    Вот разрешение хотя бы 200 дпи, и шрифты антиква заиграют новыми красками. ) Тот же Times специально выбрали для одноименной газеты из-за удобства чтения на ПЛОХОЙ бумаге. Т.е., опять же, контраст там был не очень. И, как правильно написали выше, много текста на отличной белой (даже не мелованной) бумаге и радикально-черным шрифтом, читать тяжело.

  35. denis:

    Добрый день
    Можно ли как-то повлиять на возможности будущих устройств (имеется в виду 902).
    Мне представляется важным наличие следующих возможностей:
    — подключение полноразмерной клавиатуры (проводной или беспроводной),
    — браузер для интернета. Браузеры для ПК не подходят, так как нацелены на другое — показать что-то сразу, а потом перерисовать то, что подгрузится. Здесь же нужно отрисовать уже после загурзки.
    — e-mail клиент
    — gps-навигатор. с картами, с удобным управлением. Чтобы всё как у больших. Сам gps-приёмник может подключаться и через блютус. В устройстве же просто нужна удобная программа.

  36. AndreY:

    Добрый день
    Хотелось бы узнать, чем будут конкретно различаться модели 901 и 902. Из обсуждения я понял, что 902 модель будет по сути дела с функциями нетбука (сеснорная панель, клавиатура, Wi-Fi(?), подключение к интернету и тд). Скажите, 901 модель будет оснащена только функциями читалки, как например ПБ 360 (календарь, заметки, игры, чтение и без мп3 плеера)?
    Когда ждать модели на российском рынке?



Вы можете прислать нам новости или сообщить что-то очень важное заполнив форму.