wexler f1 - самодельный корпус.
Goto page 1, 2, 3  Next
 
View unanswered posts
Post new topic   Reply to topic    The-eBook Forum Index -> Архив форумов устройств -> Wexler
 
Author Message

123th
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 23 Nov 2007
Posts: 274



PostPosted: 04.06.2012 14:05     Quote

всётаки меня достал кривоватый корпус векслера и смещённое расположение кнопок. решил сделать собственный корпус, заодно опробовав технологию на будущее.

бетаверсию корпуса я уже сделал, повертел в руках (с начинкой внутри естественно), вобщем мне понравилось.
получился жирный (3см в толщину) но весьма удобный корпус. вес остался прежним, а может и меньше стал.

теперь вот делаю окончательную версию, качественно.

и так, корпус состоит из двух основных частей:
1) сам корпус, изготовленный из монтажной пены.
2) в качестве лицевой панели используется толстая текстолитовая плата, на ней же сразу вытравлена схема под новые кнопки.

дополнительные части:
1) вставка из пены, заполняющая пустоту между платой и экраном.
2) вставка из текстолита, подкладывающаяся под экран для жёсткости (в нижней его части).
3) затычка отверстия под юсб.

корпус будет обтянут карбоновой плёнкой.

вот изображения будущего корпуса и накладки:

корпус.

наклдадка (шаблон для травления платы).


схема подключения кнопок:

контакты на плате книжки нумерую слева на право, при горизонтальном расположении платы, юсб разъёмом вниз [1,2,3,4,5,6,7]
формат списка - "название кнопки: номера проводов".

*кнопка питания: 6,7
*кнопка отмены/выхода: 2,3
*кнопка меню/подтверждения: 1,5

кнопки направления указаны при горизонтальном расположении экрана.

*кнопка вверх: 2,5
*кнопка вниз: 2,4
*кнопка влево: 1,4
*кнопка вправо: 1,3

сегодня приступлю к изготовлению, процесс выложу в фотографиях с описанием.
основную проблемму представляет перепайка шлейфа с кнопками. я решил что не стоит припаивать его к лицевой накладке, поэтому соединение сделаю через разъём.
_________________
техник общего назначения
 
View user's profile Send private message ^

REALexMSG
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 01 Sep 2005
Posts: 23292


Location: Москва, Россия

PostPosted: 04.06.2012 14:19     Quote

123th
классно! Ж-)
_________________
Sony PRS-500, Sony PRS-505, ...
Продажа в Москве и пересылка по России Sony Reader, Amazon Kindle, B&N Nook, Apple iPad и аксессуаров
 
View user's profile Send private message Skype ICQ ^

travertini
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 15 Nov 2011
Posts: 980


Location: Мск

PostPosted: 04.06.2012 21:14     Quote

123th, ну ты мастер на все руки, ничего себе Idea
_________________
ECTACO jetBook mini (прошивка 0.4.0, цвет Alaska Grey)

~ к мне - на "ты" ~
 
View user's profile Send private message ^

123th
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 23 Nov 2007
Posts: 274



PostPosted: 05.06.2012 02:07     Quote

ну сегодня ничего не вышло.
оказалось что мне нечем качественно вырезать внутреннее окно платы-накладки.
также возникли проблеммы с процессом травления платы - принтер на котором надо печатать маску для травления не умеет печатать в размере 1:1 он немного уменьшает изображение.

чтобы получить ровные края и правильные габариты текстолитовой накладки я решил что снаружи выпилю её из листа текстолита ножовкой. при этом сначала по линейке разметив на листе контуры платы, а потом положив ножовку сразу на всю длинну пропила аккуратно отпилить с каждой стороны. ну или можно использовать стусло. но вот чем правильно и аккуратно (прямой линией а не синусоидой всякой) выпилить внутренний прямоугольник я пока не придумал. разве что стационарной дисковой пилой, но у меня такой нету увы. видимо мне прийдётся процарапывать текстолит ножом по направляющей. это тяжело долго и неудобно, зато ровно.

текстолит для лицевой накладки я взял 1,5мм толщиной.
думаю 1.5мм это самая подходящая толщина для таких целей - не слишком гибкий и не слишком толстый.

также можно заметить что углы у меня на макетах вместо скругления имеют фаски. это сделано специально, потому что я планирую обклеить корпус декоративной плёнкой, а она не очень хорошо деформируется на округлых неровностях, так что я решил пусть всё будет немного угловато, зато плёнка ляжет чётко.

форму для корпуса я скорее всего буду делать из пластилина, потому что делать из него удобно, а никакой нагрузки форма не несёт и высоким температурам не подвергается, так что пластилин не деформируется.

монтажная пена застывает от воды, так что форму внутри надо увлажнить. а вот разрушается монтажная пена от ультрафиолета, коего полно и в солнечном свете, поэтому корпус надо или покрасить защищающей от уф излучения краской, или обклеить такой же защищающей плёнкой. я скорее всего сначала покрою корпус чем то защитным, потому что не уверен что используемая мной плёнка обладает нужными защитными свойствами.

если корпус не обклеивать плёнкой, то форму можно сделать из дерева, продрав его щёткой для выделения рисунка волокон и пропитав маслом чтобы не прилипло.
тогда изготовленный в такой форме корпус получит текстуру дерева. ну или можно по пластилину чем то пройтись чтобы нанести рисунок.

данная технология изготовления корпуса подходит для любой книжки.
корпус из пены получается лёгким, ему можно придать любую удобную форму, застывшая пена достаточно прочная чтобы не мяться в руках и хорошо защищает устройство от ударов (ну кроме сильных ударов или ударов острыми предметами), хотя наклеивание плёнки частично повышает надёжность защиты от тонких и острых предметов (особенно если плёнка армирована).
даже если корпус со временем повредится, легко можно изготовить несколько его копий как по мере надобности так и сразу запасные.

Posted after 6 minutes 23 seconds:

travertini wrote:
123th, ну ты мастер на все руки, ничего себе Idea

угу. это моё проклятие.
но если что - обращайтесь :3
_________________
техник общего назначения
 
View user's profile Send private message ^

patsolnux
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 16 Jan 2011
Posts: 251


Location: Msk

PostPosted: 05.06.2012 13:29     Quote

А вы специально делаете его таким толстым, для "ухватистости"? или иначе корпус из пены будет ломким?
в вырезании внутреннего окна, мне кажется, может помочь старый добрый лобзик и твердая рука.
еще для мелких точных работ выручает дремель.
_________________
читаю с: Ozon Galaxy -> Kindle Touch 3G
+ Onyx A61S Bianca, Nook Touch, Kindle 3 3G
 
View user's profile Send private message ^

JAW
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 27 Sep 2004
Posts: 22023


Location: Северная столица

PostPosted: 05.06.2012 13:45     Quote

123th wrote:
принтер на котором надо печатать маску для травления не умеет печатать в размере 1:1 он немного уменьшает изображение.

В Питере я бы помог... А так поищите любой репроцентр, или типографию, маска такого размера на фотовыводе будет стоить копейки.
_________________
PocketBook: 301+,602(2.2.1a),701, A7, 701 IQ, A7, U7.
Fly: IQ 235
 
View user's profile Send private message E-mail ^

123th
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 23 Nov 2007
Posts: 274



PostPosted: 05.06.2012 14:28     Quote

patsolnux, да, специально толстым, чтобы было за что держать. с обратной стороны "впуклость" под пальцы.
лобзика тоже нету, а ручное выпиливание дисковой насадкой бормашинки это криволинейный экстрим (станины под бормашинку у меня тоже нету).

JAW, тут дело в том что я не могу напечатать в типографии. мне надо напечатать порошковым тонером на подложке от самоклеющейся бумаги, чтобы потом перенести тонер на плату - он и образует маску для травления. технология достаточно простая и удобная при наличии нормального лазерного принтера, увы у меня такого нету. ну и ламинатор формата А4 мне бы тоже не помешал...
_________________
техник общего назначения
 
View user's profile Send private message ^

andrufka
Активный участник форума

Активный участник форума



Joined: 08 Sep 2009
Posts: 192



PostPosted: 05.06.2012 14:37     Quote

123th wrote:
принтер на котором надо печатать маску для травления не умеет печатать в размере 1:1 он немного уменьшает изображение.

Ну так немного увеличьте изображение перед печатью Wink
123th wrote:
видимо мне прийдётся процарапывать текстолит ножом по направляющей. это тяжело долго и неудобно, зато ровно.

На самом деле не так и долго. Резаком быстрее, чем ножовкой снаружи выпиливать. Если будете прорезать резаком, то хорошо бы предварительно просверлить отверстия по углам. Они помогут вовремя остановить резак Wink И резать лучше с двух сторон, иначе качественных край не получится. Отверстия также помогут, чтобы надрезы с разных сторон точно совпали.
 
View user's profile Send private message ^

123th
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 23 Nov 2007
Posts: 274



PostPosted: 06.06.2012 12:25     Quote

для тех, кто не в состоянии вникнуть чем и как я делаю плату:

берём текстолит:


размечаем:


пилим сразу на всю длинну:


пропил:


процарапывание прорезей для вырезания внутреннего окна под экран:

(естественно начинал царапать я по линейке, причём линейка и плата были притянуты струбцинами к столу, чтобы ничего никуда не сместилось. когда образуется неглубокая канавка, она начинает работать как направляющая и линейку можно убрать)

вот. сегодня или завтра доцарапаю и буду травить.

Posted after 11 minutes 20 seconds:

да, не подумайте чего плохого - отвёртка уже была сломана, причём не мной!
просто ей оказалось удобнее всего царапать, из имеющихся инструментов...
_________________
техник общего назначения
 
View user's profile Send private message ^

andrufka
Активный участник форума

Активный участник форума



Joined: 08 Sep 2009
Posts: 192



PostPosted: 06.06.2012 14:18     Quote

123th wrote:
процарапывание прорезей для вырезания внутреннего окна под экран:

(естественно начинал царапать я по линейке, причём линейка и плата были притянуты струбцинами к столу, чтобы ничего никуда не сместилось. когда образуется неглубокая канавка, она начинает работать как направляющая и линейку можно убрать)

Нда... Crying or Very sad
Отверстия по углам просверлить всё-таки поленились Sad Из-за этого и получаются такие жуткие царапины за пределами вырезаемого окна.
Отвёрткой царапать - тот ещё мазохизм. Резак можно сделать за 5 минут из ножовочного полотна. Полотно ломаем на 3 части - 2 одинаковые, а одна длиннее на 1.5 см. Зажимаем длинную между короткими и обматываем сэндвич изолентой. Торчащий конец длинного обломка полотна оставляем открытым. Поверх изоленты плотно наматываем толстый одножильный провод в ПВХ изоляции. Получается довольно удобная ручка. На открытом конце полотна точилом (или напильником, что немного дольше) делаем пропил, чтобы получился зуб. Всё, можно резать Cool
 
View user's profile Send private message ^

123th
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 23 Nov 2007
Posts: 274



PostPosted: 06.06.2012 15:08     Quote

отвёрткой царапать также удобно как и куском ножовки. отверстия сверлить лень и не вижу смысла. лёгкие царапины на задней стороне накладки меня вообще не беспокоят, а напрягаться лишний раз ради сверления четырёх дырок просто лень.
_________________
техник общего назначения
 
View user's profile Send private message ^

andrufka
Активный участник форума

Активный участник форума



Joined: 08 Sep 2009
Posts: 192



PostPosted: 06.06.2012 15:47     Quote

123th wrote:
отвёрткой царапать также удобно как и куском ножовки. отверстия сверлить лень и не вижу смысла. лёгкие царапины на задней стороне накладки меня вообще не беспокоят, а напрягаться лишний раз ради сверления четырёх дырок просто лень.

Хотел сначала написать, что я думаю по этому поводу. Но решил не делать этого. Мастеру чужие советы не нужны.
 
View user's profile Send private message ^

123th
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 23 Nov 2007
Posts: 274



PostPosted: 07.06.2012 02:05     Quote

ну вот, закончил выпиливать лицевую накладку.
фото сделано до того как я отпилил уголки.
накладка - немного кривовато, но для ручной работы сойдёт:


пересмотрел концепцию корпуса, решил сделать корпус "книжку" для защиты экрана в процессе транспортировки.
днём сделаю новые чертежи и картинку.
накладка остаётся эта же, меняется сам корпус, фактически я разрежу его пополам в толщину и сделаю половинки перекидными.
_________________
техник общего назначения
 
View user's profile Send private message ^

123th
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 23 Nov 2007
Posts: 274



PostPosted: 08.06.2012 17:50     Quote

пока что руки до книжки не доходят, правда в результате было время подумать и я решил заменить пластилин на воск - он дешевле и в чём то с ним проще работать.
ну а пока вот 3д модель того, что должно получиться (первая версия корпуса):



чёрный прямоугольник в белой рамочке это резиновая затычка юсб порта в металлической вставке.
такая жирная потому что это затычка дырки в корпусе, в которую должен влезть шнур, сам разъём глубоко внутри на плате (я не стал его выдвигать под новые габариты корпуса).
_________________
техник общего назначения
 
View user's profile Send private message ^

Lgk
Искушенный участник форума

Искушенный участник форума



Joined: 16 Apr 2012
Posts: 61



PostPosted: 08.06.2012 23:21     Quote

толсто Mr. Green
_________________
опух воох i62M
 
View user's profile Send private message ^

travertini
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 15 Nov 2011
Posts: 980


Location: Мск

PostPosted: 08.06.2012 23:23     Quote

123th, а ведь хорошенький получается аппарат!
_________________
ECTACO jetBook mini (прошивка 0.4.0, цвет Alaska Grey)

~ к мне - на "ты" ~
 
View user's profile Send private message ^

123th
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 23 Nov 2007
Posts: 274



PostPosted: 10.06.2012 05:21     Quote

так, ну вот сегодня, точнее вчера, я наконец то доделал плату. соталось сделать новый корпус.
аккумулятор решил взять от покетбука 360 1ач (завалялся по случаю от экспериментов с подключением 6" экрана).

вобщем вот что вышло (маску печатал жёлтым цветом так что она сильно смахивает на медь):

травим (видна ещё не сошедшая лишняя медь):


после травления (лишней меди уже нету):


после удаления маски:


фото несколько нерезкие, потому что в час ночи было уже не до того.

процесс создания и нанесения маски я не фотографировал, опишу его так.

сначала берём лазерный принтер, качественно печатающий, с разрешением не менее 600 точек на дюйм, хотя в данном случае все элементы крупные, так что сойдёт и 300.
потом делаем картинку, желательно в векторном редакторе.
делаем пробную печать на обычный лист бумаги, желательно прямо из вектора, следим чтобы в настройках принтера качество было максимальным а разрешение самым высоким.
если печатать картинку из растра, надо чтобы её разрешение в точках на дюйм соответствовало разрешению печати принтера.
проверяем качество напечатаной картинки, проверяем её размер.
если всё нормально, берём самоклеющуюся бумагу для принтеров (рафлатак там всякий), отделяем бумажный лист от подложки и выкидываем (или печатаем на нём что то нужное и кудато неклееваем). собственно в данном случае нужна именно подложка.
закладываем подложку от клейкого листа в принтер, так чтобы печать шла на её внутренней стороне (на которую был наклеен лист бумаги) и печатаем на ней маску.
аккуратно вырезаем из получившейся распечатки маску, аккуратно размещаем её на плате (плату желательно протереть нашатырём для её очистки) и можно зафиксировать скотчем (лучше бумажным).
далее либо берём ламинатор, либо утюг - кто чем богат.
выставляем нужную температуру (определяется методом проб, потому что у разных тонеров разная температура плавления).
далее подвергаем получившийся пакет из платы и бумаги термообработке.
при этом тонер отлипает от подложки и прилипает к плате (если температура будет слишком низкая - он плохо прилипнет, если слишклм высокая - он расплавится).
после термообработки снимаем с платы бумагу, проверяем качество картинки, если гдето остались дырки - можно подкрасить маркером.
далее травим в растворе хлористого железа (кажется так), пока в нужных местах медь полностью не исчезнет, моем плату в воде и смываем маску. маркер и тонер должны смываться жидкостью для снятия лака, но когда как - растворители подбираются индивидуально.
смотрим качество платы, прозваниваем, используем. всё.

теперь займусь изготовлением корпуса.
_________________
техник общего назначения
 
View user's profile Send private message ^

JAW
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 27 Sep 2004
Posts: 22023


Location: Северная столица

PostPosted: 10.06.2012 10:47     Quote

123th wrote:
собственно в данном случае нужна именно подложка

Существует декольная бумага Smile
123th wrote:
тонер должны смываться жидкостью для снятия лака

Ацетон.
_________________
PocketBook: 301+,602(2.2.1a),701, A7, 701 IQ, A7, U7.
Fly: IQ 235
 
View user's profile Send private message E-mail ^

123th
Заслуженный участник форума

Заслуженный участник форума



Joined: 23 Nov 2007
Posts: 274



PostPosted: 10.06.2012 14:37     Quote

JAW wrote:
Существует декольная бумага Smile

ну ладно, скажи где конкретно в москве я могу купить декольную бумагу подходящую для любого лазерного принтера, по цене сопоставимой с самоклейками (100 листов за 462р)?
не спорю - подложка от самоклейки непрозрачная, что затрудняет позиционирование маски на плате, но не делает его невозможным.
_________________
техник общего назначения
 
View user's profile Send private message ^

JAW
Член клуба The eBook

Член клуба The eBook



Joined: 27 Sep 2004
Posts: 22023


Location: Северная столица

PostPosted: 10.06.2012 18:25     Quote

123th
Декольная бумага тоже непрозрачная. А купить... Ну где-то даже в Питере покупают и не жужжат. Впрочем по цене она похоже действительно будет дороже, учитывая что там коробки по 50-100 листов, правда большого формата.

Мы не покупаем, заказчики сами покупают и привозят, мы на ней татушки временные печатает и переводки на ногти.
_________________
PocketBook: 301+,602(2.2.1a),701, A7, 701 IQ, A7, U7.
Fly: IQ 235
 
View user's profile Send private message E-mail ^
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    The-eBook Forum Index -> Архив форумов устройств -> Wexler All times are GMT + 4 Hours
Goto page 1, 2, 3  Next
Page 1 of 3

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

© The-eBook, 1999-2014. © Design by Prohorenkov
Syndicating News | Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group.
Хостинг предоставлен компанией DatForce     Яндекс.Метрика